Обработка авто от коррозии в Минске – это довольно непростой технологичный процесс, помимо всего прочего, подразумевающий полную очистку обрабатываемой поверхности от ржавчины. Обработка в данном случае может производиться как металлической щеткой или наждачкой, так и специальными составами, именуемыми преобразователями ржавчины. Они позволяют более качественно очистить авто от следов коррозии, что необходимо для более качественного использования антикоррозийных составов.
Разновидности преобразователей ржавчины
Прежде чем заняться обработкой авто от коррозии с помощью преобразователей ржавчины, необходимо понять, что же это такое. Итак, данные составы, после их нанесения на пораженный коррозией участок металла, вступают с ржавчиной в химическую реакцию и растворяют ее, образуя на обрабатываемой поверхности особый защитный слой. Он противодействует появлению ржавчины, хотя такую защиту вряд ли можно назвать надежной и ее необходимо укрепить антикорами. Однако подобная обработка авто от коррозии позволяет в полной мере воспользоваться преимуществами антикоррозийных составов, которые наносят после очистки кузова авто.
Преобразователи ржавчины, используемые для обработки авто, бывают двух видов:
- кислотные;
- нейтральные.
Кислотные преобразователи – например, фосфатирующие – имеют в своем составе ортофосфорную кислоту, целевые присадки и различные ингибиторы. При взаимодействии с очагом коррозии кислота разрушает ржавчину, а ингибиторы предотвращают разрушение металла. Кроме того, создается особая фосфатная пленка, которая не только защищает металл от коррозии, но и обеспечивает лучшую адгезию для обрабатываемой поверхности. Это немаловажно, ведь впоследствии ее обрабатывают антикорами и ЛКМ, для которых очень важно иметь надежное сцепление с поверхностью металла.
Одним из главных недостатков кислотных преобразователей является их токсичность, что создает определенные трудности в их применении. Речь идет и об опасности для человека, и о способности кислоты разрушать слой цинка. Поэтому данные составы необходимо наносить исключительно на пораженные коррозией участки.
Поэтому в последнее время специалисты все чаще отдают предпочтение нейтральным преобразователям, в составе которых отсутствуют кислоты. В таких преобразователях основным действующим веществом является танин, который обеспечивает преобразование ржавчины в нейтральных средах. Причем, речь идет именно о преобразовании ржавчины: оксид металла не разрушается, но превращается в коррозийно неактивное соединение. Также металл меняет окрас с рыже-бурого на черный.
Нужна ли такая обработка авто от коррозии?
Обработка преобразователями ржавчины не позволяет создать полноценную защиту авто от коррозии. Например, при использовании нейтральных преобразователей создается защитный слов, который может защитить автомобиль только лишь в течение 18 дней. Это срока достаточно, чтобы нанести антикоррозийный состав и обеспечить действительно надежную защиту от коррозии для автомобиля.
Кроме того, наличие ржавчины свидетельствует о процессе окисления и разрушения металла. Если не остановить этот процесс, если, к примеру, нанести антикор поверх ржавчины, подобная антикоррозийная защита прослужит совсем недолго. Поэтому в нашем Центре антикоррозийной обработки особое внимание уделяется тщательной обработке поверхностей кузова и удалению не только загрязнений, но и любых проявлений ржавчины.
Обработка авто от коррозии в Минске при помощи преобразователей ржавчины может стать временной защитой, которую могут создать автолюбители своими руками. Ведь для этого достаточно нанести преобразователь, соблюдая правила техники безопасности. Но последующая обработка авто антикоррозийными составами все же будет необходима. Поэтому мы и рекомендуем вам сразу обратиться в наш Центр в Минске, где специалисты проведут полную антикоррозийную обработку авто и выдадут гарантию на все проведенные работы.