Любой автовладелец стремится к тому, чтобы его автомобиль был, как минимум, безопасен и исправен. Немало и тех, кто, помимо отмеченных характеристик, большое значение придает эстетическому виду авто. И коррозия автомобиля – это то, что может нивелировать отмеченные стремления, приведя в негодность любое транспортное средство. Коррозия неотвратима, если не подвергать металл специальной обработке. Даже если ваш автомобиль находится на гаражном хранении. И сейчас мы расскажем, чем обусловлен подобный вывод.
Что такое коррозия автомобиля?
Под коррозией автомобиля понимается процесс разрушения его металлических деталей и элементов кузова. Причинам коррозии могут стать:
- Кислород и влага. Это базовые элементы, вызывающие окисление металла и, соответственно, появление ржавчины.
- Химические реагенты. К примеру, попадающая на металл соль разъедает его, тем самым усиливая окислительные процессы.
- Недостаточный уход. Несвоевременное устранение механических деформаций кузова (к примеру, сколов), а также нечастое смывание грязи, соли и прочих реагентов так же приводит к усилению окислительных процессов на металле.
- Качество металла. Металл, не прошедший специальную антикоррозийную обработку, подвержен коррозии. Впрочем, как металл, антикоррозийная защита которого недостаточна или была выполнена некачественно.
Наиболее подверженными коррозии участками кузова автомобиля являются колесные арки, днище, пороги, нижние кромки дверей, дренажные каналы, крышка багажника, а также места с механическими повреждениями.
Чем опасна коррозия автомобиля?
В первую очередь, ржавчина опасна тем, что она нарушает целостность кузова. Учитывая сверхнагрузки, с которыми сталкиваются отдельные элементы во время движения авто, это буквально может поставить под угрозу жизнь и здоровье всех участников дорожного движения и людей, находящихся в поврежденном транспортном средстве.
Кроме того, ржавчина в значительной степени усложняет процесс ремонта автомобиля. Многие сталкивались с тем, насколько тяжело, например, раскрутить ржавый болт. И теперь представьте, что такой вот болт находится в вашем автомобиля и необходимо открутить, чтобы добраться до ремонтируемой детали. Естественно, это усложняет весь ремонтный процесс и делает его дороже.
Ну и еще одна скрытая опасность коррозии для автолюбителей – значительное удешевление автомобиля. Если вы намереваетесь его в будущем выгодно продать, естественно, надо позаботиться о том, чтобы на его кузове не было заметных следов ржавчины.
И последняя скрытая опасность процесса коррозии – он неотвратим для металлов, имеющих недостаточную антикоррозийную защиту. Даже после качественной обработки антикор составами, со временем, под воздействием песка, соли и реагентов, любой антикоррозийный слой теряет целостность и свои защитные свойства. А это значит, что автомобиль необходимо снова подвергнуть антикоррозийной обработке. И лучше это сделать до того, как на металле появятся характерные рыжие пятна.
Заводская защита от коррозии: преимущества и недостатки
Приобретая новый автомобиль от известного автопроизводителя, мы, в том числе, обращаем внимание на гарантийный срок защиты от сквозной коррозии. Создается эта защита путем напыления на металл кузова тонкого слоя цинка или алюминия – металлов, имеющих естественную прочную оксидную пленку и меньшую электроотрицательность чем сталь. Последняя характеристика очень важна, т.к. имея отрицательный потенциал и выступая в роли анода, сталь начинает разрушаться. Если же создать гальваническую пару, к примеру, сталь+цинк, анодом в ней становится цинк, а это значит, что ржавчина в первую очередь нападет именно на него, не затронув сталь.
Кроме того, в качестве дополнительной защиты некоторые автопроизводители используют дополнительные протекторы, которые монтируются на наиболее уязвимые перед коррозией участки кузова. Принцип работы этих протекторов идентичен вышеописанному: они создают с металлом гальваническую пару и выступают в ней в качестве анода, притягивая коррозию.
Однако стоит понимать несколько моментов. Во-первых, гарантия автопроизводителя дается на сквозную коррозию. То есть это когда на корпусе вашего автомобиля начнут зиять заметные дыры. До такого состояния автомобиль явно не нужно, ведь для его кузова это может обозначать только одно: необходимость дорогостоящего капитального ремонта. Во-вторых, обозначенные выше способы защиты недешевы и довольно технологичны, а потому далеко не все автопроизводители прибегают к ним. Многие ограничиваются нанесением антикоров, грунтов и ЛКМ, создавая защиту, в которой уязвимости могут появиться уже спустя считанные месяцы.
Ну и последнее в данном блоке – к примеру, оцинковав кузов, далеко не все производители делают это в отношении мелких деталей. И они начинают ржаветь первыми, создавая проблемы при текущем ремонте, о чем мы писали выше. Даже на самых надежно защищенных заводским антикором автомобилях можно найти следы ржавчины уже спустя год после схода их со стапелей завода.
Как защитить автомобиль от коррозии?
Безусловно, оптимальный вариант предотвратить коррозию автомобиля – обратиться в наш Центр антикоррозийной обработки в Минске. Наши специалисты проведут необходимые мероприятия по комплексной защите автомобиля от коррозии, обеспечив актуально антикор защиты на срок до 6 лет (конкретный срок гарантии зависит от текущего состояния автомобиля). Можно, конечно, попробовать создать защиту от коррозии самостоятельно, но только вряд ли она будет надежной и долговечной. Да и эконом вариант подобную самодеятельность назвать нельзя, учитывая стоимость лучших антикоров, грунтов, преобразователей ржавчины и специального оборудования, которые используют специалисты нашего Центра.